БАДы при Аутизме
Аутизм у детей – это нарушение психического развития, которое проявляется затруднением контакта с другими людьми, дефицитом других социальных взаимодействий, ограничением интересов и повторяющимися действиями.
Точные причины аутизма не выяснены, ученые считают, что развитие заболевания связано с врожденной дисфункцией мозга.
Детский аутизм обычно диагностируют в возрасте до трех лет, первые симптомы заболевания могут появиться еще в грудном возрасте. Полное выздоровление невозможно, основной целью терапии является развитие у пациента навыков самообслуживания и его социальная адаптация.
Препараты при аутизме
Классификация аутизма
Выделяют следующие основные формы аутизма:
1. Легкая форма. У человека наблюдаются лишь часть симптомов аутизма:
- скованность при общении с другими людьми;
- желание больше времени проводить дома в одиночестве, чем со сверстниками.
2. Классическая форма. Присутствуют все основные симптомы аутизма, которые можно разделить на две большие группы:
недоразвитость или полное отсутствие речи;
нарушение социального взаимодействия.
Причины аутизма
Причины того, почему происходит развитие аутизма, на сегодняшний день не выяснены. Помимо версии о врожденной дисфункции мозга некоторые специалисты предполагают, что аутизм возникает в результате генетических мутаций.
Предрасполагающими факторами, которые могут вызвать развитие аутизма у детей, являются:
- внутриутробные патологии;
- нарушение метаболизма;
- тяжелые роды (травмы, полученные ребенком при прохождении через родовые пути, гипоксия во время родов);
- бактериальные и вирусные инфекции;
- заболевания ЦНС;
- наследственность;
- воздействие токсинов на организм матери во время беременности.
Аутизм: симптомы
Существует четыре главных симптома аутизма у детей, которые могут проявляться в той или иной степени.
Нарушения социального взаимодействия:
1. Отсутствие зрительного контакта с окружающими людьми.
2. Скудная, часто неадекватная мимика. Аутисты редко улыбаются при попытке их рассмешить и в то же время могут неожиданно засмеяться в самый неподходящий момент по каким-то своим соображениям. Лицо пациента маскообразное, периодически на нем возникают гримасы.
3. Отсутствие эмоций при общении с родителями и другими близкими людьми. Раньше считалось, что аутисты вообще не связаны с родными эмоционально. Но не так давно было установлено, что уход матери вызывает у больных детей ощущение беспокойства. Правда в отличие от здорового ребенка, аутист не начинает звать маму и плакать, он тревожится, но не предпринимает никаких действий.
4. Жестами пациент пользуется только для обозначения своих нужд. Например, здоровый ребенок в возрасте год-полтора увидев на улице что-то интересное, показывает на него пальцем, радостно улыбается, тянет за руку мать. Аутист не стремится при помощи жестов обратить внимание на окружающие предметы, он только обозначает свои нужды (пить, есть и так далее).
5. Трудности в играх на воображение. Например, здоровые маленькие дети очень любят лечить игрушки, укладывать спать куклу и так далее. Аутист этого не понимает. Он не может воспринять игрушку, как единое целое, поэтому, например, может часами крутить колесо машинки.
6. Отсутствие интереса к сверстникам. Аутисты не играют с другими детьми, они находятся рядом, полностью погруженные в свой мир.
7. Неспособность понять эмоции других людей. Аутист, в отличие от здорового человека, не может по лицу собеседника определить его настроение.
Стереотипное поведение:
1. Зацикленность на одном занятии. Ребенок может часами выполнять одни и те же действия и его очень сложно вывести из этого состояния.
2. Многократный повтор действий, лишенных смысла. Этот прием дети аутисты используют, чтобы упокоить себя, попав в непривычную или пугающую остановку.
3. Ежедневные ритуалы. Для аутистов важно, чтобы вокруг них была привычная, знакомая им обстановка. Если сделать перестановку в комнате, поменять режим занятий или распорядок дня, то ребенок может отреагировать на это крайне агрессивно или наоборот уйти в себя.
Нарушение коммуникации:
1. Сильная задержка или полное отсутствие речи. При тяжелых формах заболевания дети могут произнести всего несколько слов в одной форме, которые обозначают их потребности (спать, есть, пить). Если речь появляется, то она часто абсолютно бессвязна и не несет никакой смысловой нагрузки для окружающих. Ребенок может часами говорить одну и ту же абсолютно бессмысленную фразу. О себе он говорит только в третьем лице (например, Дима хочет спать).
2. Аномальная речь. Ребенок может неправильно расставлять интонации, говорить слишком тихо или громко. Он не реагирует на свое имя, не задает вопросов, как все его сверстники.
Ранние проявления аутизма у детей
Чаще всего заболевание проявляется рано. Уже когда ребенку исполняется год можно заметить, что у него странное поведение, он не откликается на свое имя и не улыбается.
Диагностика аутизма
Детский аутизм диагностируется уже 3 годам. Важно вовремя выявить заболевание, это может помочь лучше адаптировать ребенка к окружающему миру. В основе диагностики аутизма лежит анализ поведения ребенка.
Для выявления уровня развития ребенка, его поведения и способности к общению с окружающими людьми разработаны специальные опросники.
Основными этапами диагностики аутизма являются:
- беседы и наблюдение за поведением ребенка;
- экспериментальные методики (действия по образцу, анкеты, тесты);
- лабораторные методы исследования (для оценки иммунной системы и состояния крови пациента);
- аппаратные методики (реография, электроэнцефалография, МРТ головного мозга).
Основными симптомами аутизма являются ограниченные интересы, нарушение социальных навыков, проблемы с воображением, нарушение невербального и вербального общения.
Лечение аутизма
Аутизм, симптомы и причины которого описаны выше, практически не поддается лечению. Основной целью терапии является обучение пациента самообслуживанию и его социальная адаптация в обществе.
Для этого используется логопедическая, игровая, поведенческая терапия, трудотерапия. Помимо коррекционной работы показан прием психотропных средств. Программа обучения разрабатывается лечащим врачом, с учетом возможностей пациента.
Если у ребенка низкофункциональный аутизм, то возможно обучение на дому. Дети с высокофункциональной формой заболевания и с синдромом Аспергера учатся в коррекционных или в общеобразовательных школах.
В настоящее время аутизм у детей считается неизлечимым заболеванием. Однако у некоторых пациентов после проведенной коррекции наступает ремиссия и со временем диагноз аутизм с них снимают.
Многие специалисты отмечают, что с возрастом симптомы заболевания становятся менее выраженными. Но в то же время известны случаи возрастного ухудшения навыков самообслуживания и коммуникации.
В нашем интернет магазине Вашему вниманию предлагаются следующие препараты для лечения аутизма, которые можно использовать в составе комплексной терапии данного заболевания:
- Аминокислотный Комплекс;
- В-Комплекс;
- Витамин Е;
- Диметилглицин;
- L-Карнозин;
- Секретагог;
- Таурин;
- Гинкго Ти;
- L-Глютамин;
- Лецитин Холин.
Перед применением того или иного препарата необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.